Главная
Родителям
Ученикам
Профильное обучение
Учебная деятельность
Методические объединения
Дополнительное образование
Методическая копилка
Фотогалерея
Образование Костромы
Наши координаты
|
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ (1-4)
Первая учительница – явление
непреходящее. Она входит во
внутренний мир школьника и
навсегда становится частью
жизни, личной биографией
каждого человека.
Трудно переоценить значение начального образования в личностном становлении человека.
Ежегодно лицей комплектует 4 первых класса, поэтому начальную школу составляют 16 классов, в которых обучается 408 учащихся. Средняя наполняемость классов – 23 человека.
Набор в первые классы основывается на принципах:
• общая (возрастная, физическая, психологическая) готовность ребёнка;
• решение родителей ребёнка или других его представителей.
Для детей не посещающих детский сад или нуждающихся в предварительной адаптации к школьной обстановке ежегодно организуются подготовительные курсы «Шаг за шагом к успеху».
Педагогический состав: 15 учителей начальных классов, 4 учителя-предметника (физкультура, музыка, иностранный язык), психолог, логопед.
11 учителей имеют высшую квалификационную категорию, из них имеют звания:
«Заслуженный учитель РФ» - Вилинская Л. М., Алферьева Е. Б.
«Отличник просвещения» - Семечкова Т. А., Архипова Т. Г., Кабакина Н. В.
Образовательная программа реализуется через УМК «Школа 2100» и «Гармония». Эти развивающие программы в большей степени готовят учащихся к обучению в лицейских классах.
Безотметочное обучение в 1-ых классах, личностно-ориентированный подход на протяжении четырёх лет обучения обеспечивают каждому ребёнку успешный старт на долгом и сложном пути образования.
Постоянным предметом совершенствования для коллектива учителей начальных классов стал поиск решения педагогической задачи по осмысленному и активному включению учащихся в учебную деятельность.
Традиционно педагоги обращали внимание на предметное содержание и предметные умения. Но чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями и навыками. Создание системы обучения таким универсальным способам получения и применения знаний стало главной методической задачей учителей начальных классов на последние 4 года. В процессе этой деятельности был глубоко проработан имеющийся по этой теме теоретический материал.
В помощь учащимся и их родителям созданы памятки-инструкции по организации учебной и внеклассной деятельности.
Для контроля за ростом самостоятельности учащихся и их осознанного участия в учебной деятельности разработаны диагностические материалы. Приводим данные такого контроля среди учащихся 3-их классов за два года:
Владеют общеучебными навыками на среднем и высоком уровне
2005 – 2006 уч.г. - 76%
2006 – 2007 уч.г. - 81%
Убеждены, что обозначенное выше направление работы нашего коллектива в немалой степени позволило иметь на протяжении нескольких лет стабильно высокий процент качества знаний (успевают на «4» и «5») учащихся:
2004 – 2005 уч.г. - 41%
2005 – 2006 уч.г. - 41,3%
В городской предметной олимпиаде 2004 – 2005 уч.г. ученица 3-в класса Богданова Светлана заняла 1 место среди знатоков русского языка.
Созданы условия для организации дополнительного образования детей. 100% учащихся занимаются в различных предметных кружках, объединенных темой: «К пятерке шаг за шагом»
В течении 2-х лет под руководством Афанасьевой Н.К. ведется кропотливая работа по патриотическому воспитанию школьников в форме игры-путешествия «Моя малая Родина – Кострома». Ребята изучают историю родного города и отражают свои знания и чувства в творческих работах.
К историческим корням через приобщение к русскому народному творчеству возвращает учащихся Богданова О.Н., руководитель кружка и классный воспитатель 3-б класса, создавшая с этой целью свою программу.
Стало хорошей традицией заканчивать учебный год фестивалем «Музыкальный калейдоскоп», позволяющим детям самовыразиться с помощью разнообразных художественных средств.
По запросам родителей расширяется спектр платных дополнительных услуг:
1. индивидуальные предметные занятия;
2. группа продленного дня с подвижным рабочим временем;
3. спортивно-оздоровительные группы.
Объединенными усилиями родителей учащихся и учителей за последние 3 года преобразились кабинеты начальных классов: ведется замена устаревших парт, во всех кабинетах установлены вместительные шкафы, началась замена оконных рам, ежегодно делается косметический ремонт.
В этом году выдвигается на конкурс кабинет №2 корпуса «Б» (ответственные за кабинет Пухова М.А. и Богданова О.Н.).
Мечтаем о компьютерном классе.
Стремимся, чтобы годы обучения детей в начальных классах стали направляющим к успешному и счастливому будущему.
|