Сайт управляется системой uCoz
Логотип Лицей





Наша команда

Приветствие

Практический тур

Конкурсный тур




МОУ лицей №34 города Костромы
ДООГ - 2010
Обучающий тур




№1.
а) М 1см-1км, чтобы поместить маршрут на тетрадную страницу.
б) 1. Линейные: шоссе, грунтовая дорога, линия электропередач, просека, тропинка, река.
2. Одиночные: автобусная остановка, дом лесника, родник.
3. Площадные: луга, хвойный лес, озеро, редкий лес, пески.
в) Туристы разбивали лагерь у домика лесника и у озера, так как есть наличие источника воды и леса (запас дров для костра).
№2.
а)
Архангельск(650с.ш. и 410в.д.)
Баренцбург (780с.ш. и 140в.д.)
Восток (720ю.ш. и 970в.д.)
Рейкьявик(640с.ш. и 220з.д.)
б)
в) а-Б-3;б-Г-4;в-А-2;г-В-1.
г) средняя температура июля +15ºС, средняя температура января -12ºС, годовая амплитуда +27ºС,средняя годовая температура 0,6 ºС.
№3
1) gud; vcx; lkj; bmn; ewq.
2) На основе природной зональности
3) сменой климатических поясов от экватора к полюсам
4) gud-Арктические пустыни (заснеженные районы, горные массивы, темно-синий - океан) характерно для островов Северного ледовитого океана; vcx-Тундра (обилие зеленого цвета, множество мелких озер и рек); lkj-Тайга (темно-зеленые квадраты – массивы хвойных лесов; светло-зеленые – районы лесозаготовки); bmn-Степь (разноцветные участки - вспаханные поля); ewq-Пустыня (коричневый цвет - малоплодородные глиняные почвы, отсутствие строений – незаселенный участок).
№4
1)В древности: расходились и через определенное расстояние они по ночам определяли местоположение полярной звезды, высчитав, умножали на 360. В наши дни: Узнали единицы указанные арабами и проверили.
2)Цель в древности: узнать сколько арабских миль в 1 градусе Земли, возможно, рассчитать радиус планеты, возможно, измерить длину земной окружности. В наши дни: такая же, что и у арабов, проверить точность их вычислений.
3)В древности: расстояние измеряли шестом. В наши дни: линейками, штангенциркулем (наверное), микроскопом (для волоса) и калькулятором. 4)В древности: общепринятой системой исчисления (арабские мили, локти, кулаки, пальцы, зерна, волосы). В наши дни: «старинная рукопись».
№5
1)Количество миграций.
Внутренние миграции: Дети от 0до50, Родители - от 0до60, Дед./Бабушки – от 0до52. Вывод: примерно одинаково, т.е.в среднем 1-2 раза в год. Внешние миграции: Дети – от 0до9,Родители – от 0до20, Дед./Бабушки – от 0до4(в основном в СССР). Вывод: чаще мигрируют родители, в среднем 1 раз в 2 года; Дед/Бабушки в основном в СССР, редко; дети примерно 1 раз в 5-6 лет.
2) География миграций.
Дети мигрируют с родителями, поэтому данные по детям включают все пункты, которые есть у родителей. Внутренние миграции.
Родители.
-города Костромской области (почти все)
-Москва, Московская область.
-Санкт - Петербург.
-Юг России.
-ближайшие областные центры (Ярославль, Иваново, Нижний Новгород, Вологда) и их области.
-Калуга, Пенза, Тула, Тверь, Владивосток и др.
-Деревни.
Дед./Бабушки
-города Костромской области.
- Москва.
-Ленинград.
-Уфа.
-Ближайшие области.
-Деревни.
-Юг России.
Вывод: примерно одинаково.
Внешние миграции.
Родители
-Украина.
-Прибалтика.
-Чечня, Дагестан.
-Дальнее зарубежье (Египет,Турция, Болгария, Польша, Чехия, Англия, Дания).
Дед/Бабушки
-Украина, Грузия, Финляндия, Вьетнам, Болгария, Чехия, Прибалтика.
3) По продолжительности
Ежедневные
Дети: учеба (школа, репетитор), секции, магазины.
Родители: работа, магазины.
Дед./Бабушки: работа, магазины.
Вывод: в Соответствии с повседневными семейными обстоятельствами.
Ежемесячные
Дети: кино, театр (отдых), почта, парикмахерская.
Родители: бильярд, кино (отдых), сбербанк, парикмахерская.
Ежегодные
Дети: деревня (отдых).
Родители: отпуск (отдых), поликлиника (здоровье).
Дед/Бабушки: поликлиника (здоровье).
4) Причины
Дети
-учеба
-семейное положение
-отдых
-в гости
Родители
-отдых, семейные, командировки.
-служба, дежурство, смена места работы.
-личные, работа, смена места жительства.
Дед/Бабушки
-служба
-отдых
-смена места работы
-смена места жительства
-работа
5) По способу реализации У всех добровольные, один случай принудительной у родителей и один случай принудительной у баб./дед.
6) Периоды Дети: лето; лето и зимние каникулы; ежедневно;90-е г. 20в.; лето, весна; с 10 лет. Родители: лето; лето и зимние каникулы; ежедневно;90-е г. 20в.; лето, весна; с 20 лет Баб./Дед.: лето; ежедневно; конец 60-х начало 70-х; лето, весна; 25-40 лет. Наиболее подвижно поколение родителей: в силу возраста, по работе, материальным возможностям.
№6
1) Равнинный рельеф. Благоприятно влияет на занятия земледелием, животноводством, на строительство домов, заводов, прокладке дорог. Поэтому Русская равнина наиболее обжита, заселена и освоена.
2) Погода на равнине очень переменчива. Эта особенность затрудняет занятия земледелием.
3) Волга, Днепр, Западная Двина, Дон. Эта речная сеть повлияла на с./х. деятельность человека, на развитие судоходства и судостроения, развитию торговли, издавна люди селились по берегам рек, используя реки как источник пресной воды, занимались рыболовством, заливные луга использовали под пастбища и сенокосы, строили ГЭС.
4) Лесная, лесостепная и степная полоса. Это влияет на с./х. деятельность человека, строительство городов, образ жизни человека, род занятий.
5) Овраги и летучие пески. Влияют на с./х. деятельность человека, на разрушение близлежащих строений и посевных территорий (ветровая и водная эрозия).