Наша команда Приветствие Практический тур Конкурсный тур |
МОУ лицей №34 города Костромы №1. а) М 1см-1км, чтобы поместить маршрут на тетрадную страницу. б) 1. Линейные: шоссе, грунтовая дорога, линия электропередач, просека, тропинка, река. 2. Одиночные: автобусная остановка, дом лесника, родник. 3. Площадные: луга, хвойный лес, озеро, редкий лес, пески. в) Туристы разбивали лагерь у домика лесника и у озера, так как есть наличие источника воды и леса (запас дров для костра). №2. а) Архангельск(650с.ш. и 410в.д.) Баренцбург (780с.ш. и 140в.д.) Восток (720ю.ш. и 970в.д.) Рейкьявик(640с.ш. и 220з.д.) б) в) а-Б-3;б-Г-4;в-А-2;г-В-1. г) средняя температура июля +15ºС, средняя температура января -12ºС, годовая амплитуда +27ºС,средняя годовая температура 0,6 ºС. №3 1) gud; vcx; lkj; bmn; ewq. 2) На основе природной зональности 3) сменой климатических поясов от экватора к полюсам 4) gud-Арктические пустыни (заснеженные районы, горные массивы, темно-синий - океан) характерно для островов Северного ледовитого океана; vcx-Тундра (обилие зеленого цвета, множество мелких озер и рек); lkj-Тайга (темно-зеленые квадраты – массивы хвойных лесов; светло-зеленые – районы лесозаготовки); bmn-Степь (разноцветные участки - вспаханные поля); ewq-Пустыня (коричневый цвет - малоплодородные глиняные почвы, отсутствие строений – незаселенный участок). №4 1)В древности: расходились и через определенное расстояние они по ночам определяли местоположение полярной звезды, высчитав, умножали на 360. В наши дни: Узнали единицы указанные арабами и проверили. 2)Цель в древности: узнать сколько арабских миль в 1 градусе Земли, возможно, рассчитать радиус планеты, возможно, измерить длину земной окружности. В наши дни: такая же, что и у арабов, проверить точность их вычислений. 3)В древности: расстояние измеряли шестом. В наши дни: линейками, штангенциркулем (наверное), микроскопом (для волоса) и калькулятором. 4)В древности: общепринятой системой исчисления (арабские мили, локти, кулаки, пальцы, зерна, волосы). В наши дни: «старинная рукопись». №5 1)Количество миграций. Внутренние миграции: Дети от 0до50, Родители - от 0до60, Дед./Бабушки – от 0до52. Вывод: примерно одинаково, т.е.в среднем 1-2 раза в год. Внешние миграции: Дети – от 0до9,Родители – от 0до20, Дед./Бабушки – от 0до4(в основном в СССР). Вывод: чаще мигрируют родители, в среднем 1 раз в 2 года; Дед/Бабушки в основном в СССР, редко; дети примерно 1 раз в 5-6 лет. 2) География миграций. Дети мигрируют с родителями, поэтому данные по детям включают все пункты, которые есть у родителей. Внутренние миграции. Родители. -города Костромской области (почти все) -Москва, Московская область. -Санкт - Петербург. -Юг России. -ближайшие областные центры (Ярославль, Иваново, Нижний Новгород, Вологда) и их области. -Калуга, Пенза, Тула, Тверь, Владивосток и др. -Деревни. Дед./Бабушки -города Костромской области. - Москва. -Ленинград. -Уфа. -Ближайшие области. -Деревни. -Юг России. Вывод: примерно одинаково. Внешние миграции. Родители -Украина. -Прибалтика. -Чечня, Дагестан. -Дальнее зарубежье (Египет,Турция, Болгария, Польша, Чехия, Англия, Дания). Дед/Бабушки -Украина, Грузия, Финляндия, Вьетнам, Болгария, Чехия, Прибалтика. 3) По продолжительности Ежедневные Дети: учеба (школа, репетитор), секции, магазины. Родители: работа, магазины. Дед./Бабушки: работа, магазины. Вывод: в Соответствии с повседневными семейными обстоятельствами. Ежемесячные Дети: кино, театр (отдых), почта, парикмахерская. Родители: бильярд, кино (отдых), сбербанк, парикмахерская. Ежегодные Дети: деревня (отдых). Родители: отпуск (отдых), поликлиника (здоровье). Дед/Бабушки: поликлиника (здоровье). 4) Причины Дети -учеба -семейное положение -отдых -в гости Родители -отдых, семейные, командировки. -служба, дежурство, смена места работы. -личные, работа, смена места жительства. Дед/Бабушки -служба -отдых -смена места работы -смена места жительства -работа 5) По способу реализации У всех добровольные, один случай принудительной у родителей и один случай принудительной у баб./дед. 6) Периоды Дети: лето; лето и зимние каникулы; ежедневно;90-е г. 20в.; лето, весна; с 10 лет. Родители: лето; лето и зимние каникулы; ежедневно;90-е г. 20в.; лето, весна; с 20 лет Баб./Дед.: лето; ежедневно; конец 60-х начало 70-х; лето, весна; 25-40 лет. Наиболее подвижно поколение родителей: в силу возраста, по работе, материальным возможностям. №6 1) Равнинный рельеф. Благоприятно влияет на занятия земледелием, животноводством, на строительство домов, заводов, прокладке дорог. Поэтому Русская равнина наиболее обжита, заселена и освоена. 2) Погода на равнине очень переменчива. Эта особенность затрудняет занятия земледелием. 3) Волга, Днепр, Западная Двина, Дон. Эта речная сеть повлияла на с./х. деятельность человека, на развитие судоходства и судостроения, развитию торговли, издавна люди селились по берегам рек, используя реки как источник пресной воды, занимались рыболовством, заливные луга использовали под пастбища и сенокосы, строили ГЭС. 4) Лесная, лесостепная и степная полоса. Это влияет на с./х. деятельность человека, строительство городов, образ жизни человека, род занятий. 5) Овраги и летучие пески. Влияют на с./х. деятельность человека, на разрушение близлежащих строений и посевных территорий (ветровая и водная эрозия). |